Автоматизация бизнеса

Внедрение Битрикс24

на примере нашей компании Salestime.by
Как автоматизировать отдел продаж на примере нашей компании.
Подходит для сфер:
Организация мероприятий.
Оптовые продажи.
Строительство.
Производство мебели.
Ремонты.
Проектная работа.
Разработка ПО.
Мы занимаемся внедрением crm. По сути это проектная работа с долгим циклом сделки. Наша схема работы похожа на множество других бизнесов, где необходимо что-то произвести/организовать под заказ.

Соответственно перед нами встали задачи:
1. Контроль всех входящих заявок, чтобы ни одно обращение не было упущено.
2. Контроль каждой сделки. Т.к. у нас клиенты принимают решение о покупке в течение длительного срока, мы должны не забывать регулярно связываться и двигать клиента по воронке (составление ТЗ, подготовка коммерческого предложения, переговоры и заключение договора). Если кто-то что-то забудет – наша crm сразу об этом просигнализирует.
3. Нам необходимо сразу формировать отсегментированную клиентскую базу, по которой мы будем осуществлять повторные продажи.
4. Упростить коммуникации и взять их под контроль. Это значит, что все сотрудники отдела продаж должны общаться с клиентом через корпоративные каналы, чтобы можно было легко передать клиента от одного сотрудника к другому.
5. Внедрить стандарты работы с клиентом. Это позволяет добиться одинакового качества обработки каждой заявки в компанию.
6. Автоматическая генерация документов.
7. Взять под контроль производство.
8. Контролировать послепродажное обслуживание.
9. Автоматизировать sms и e-mail рассылки.

Для этого мы выбрали комплекс программ:
1. CRM Битрикс24. Это мощная срм, позволяющая вести продажи и производство и обладающая огромными возможностями по автоматизации процессов.
2. Телефония. Благодаря ей, всплывает карточка звонящего клиента, ведется запись разговоров и сохраняется история звонков. На каждый звонок с неизвестного номера автоматически создается лид в срм.
3. Программа для смс-рассылок.
4. Приложение внутри Битрикс24 для генерации документов.
5. Открытые линии Битрикс24.


Что мы сделали:
1. Описали процессы и настроили под них срм.
2. Разграничили права доступа.
3. Интегрировали заявки с сайта.
4. Подключили телефонию.
5. Сверстали бланки.
6. Подключили соцсети и мессенджеры.
7. Написали скрипты автозадач.
8. Обучили сотрудников работе в срм.

Как теперь все работает:
I. Когда нам звонит клиент в первый раз, пишет в чат или оставляет заявку на сайте, в Битрикс24 сразу создается лид с автозадачей на этот же день. Сотрудник видит, что у него появилась задача и приступает к обработке лида.
II. После квалификации лида мы заводим на него сделку+контакт+компанию и отправляем заявку в нашу воронку.
III. Т.к. мы пообщались с клиентом, ему автоматически отправляется смс-визитка, чтобы не потерял наши контакты.

IV. После этого мы высылаем клиенту анкету и ставим статус «Отправлен бриф». Срм автоматически ставит задачу, что нам необходимо проконтролировать получение брифа через 2 дня.
V. После получения анкеты мы готовим коммерческое предложение или ждем встречу. Выставляем нужный статус, а срм в зависимости от ситуации ставит нам автозадачу.
VI. После Выставления КП могут следовать долгие переговоры. Чтобы никого не забыть и двигать сделку вперед, в срм предусмотрены счетчики. По ним видно сколько задач есть на сегодня, а руководитель понимает, как менеджер выполняет свою работу.
VII. Для удобства, мы подключили почту, чтобы видеть историю переписки и писать сразу из срм.
VII. Также был подключен сервис для рассылок смс клиентам.
IX. После успешных переговоров мы быстро генерируем договор и счет и отправляем его клиенту.
X.. После поступления оплаты сделку переводим в статус «Готов к производству». В это время срм ставит автозадачу специалисту по внедрению и шлет автоматическое сообщение на почту клиента, что проект передан в разработку. В итоге отдел продаж не должен тратить время на связь с производством, производство гарантированно извещено о новом заказе, все данные по проекту прикреплены к карточке сделки, а клиент спокоен, т.к. видит, что работа началась.
XI. После окончания разработки ответственный за производство ставит статус проекта «Контроль». В этот момент срм ставит автозадачу руководителю, что необходимо связаться с клиентом, узнать, как прошло внедрение и предложить допродажу.
XII. Если сделка сорвалась, сотрудник выбирает одну из типов отмен, чтобы в будущем можно было проанализировать проблемы в отделе продаж.

Как происходит работа сотрудника.
Когда сотрудник начинает свой рабочий день, он видит счетчики в срм. Счетчики – это задачи на сегодня. Задача сотрудника – победить счетчики до конца рабочего дня.
В конце периода по воронке мы можем проанализировать эффективность работы отдела продаж.
Отдел производства работает в задачах.

Битрикс24 обладает мощным функционалом по проектной работе.

Задачи распределяются между исполнителями, проставляются сроки, крепятся документы.


В Битрис24 удобно вести учет затраченного времени специалистами по проекту.

А также вести обсуждения проектов в комментариях или внутренних чатах.

В итоге мы получили:
I. Интегрировали все каналы коммуникации и не теряем ни одной заявки.
II. Все сделки под контролем, а срм сама назначает задачи по их обработке.
III. Копим клиентскую базу для будущих продаж.
IV. Сократили рутинный труд благодаря автоматизации типовых действий.
V. Получаем статистику по работе компании.
VI. Производство имеет удобный инструмент контроля и планирования.
VII. Все коммуникации ведутся на портале. Это ускорило обмен информацией и позволило наладить контроль.

Какого плана нужно придерживаться при внедрении:
1. Выбрать подходящую срм под вашу специфику.
2. Описать процессы.
3. Настроить срм и интегрировать внешние сервисы.
4. Обучить сотрудников.
5. Написать регламенты и инструкции по работе.


Если вы хотите автоматизировать свой отдел продаж – оставляйте заявку.

Made on
Tilda